Приветствие

Добро пожаловать!

Ваш учитель

   

Кредо учителя

     Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.

     Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся.      Мои правила в работе:

  • Будь самим собой. 
  • Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником. 
  • Говори «не знаю», если не знаешь. 
  • Улыбайся чаще, от этого в классе светлее. 
  • "Век живи - век учись!" ... и будь счастлива, когда востребована
     Настоящее мое призвание - работа с младшими школьниками, поэтому стремлюсь развиваться как учитель-профессионал.

     Для обеспечения качества обучения детей,  постоянно совершенствую свой профессиональный уровень: прохожу курсы повышения квалификации, являюсь участником профессиональных сообществ, тренингов, вебинаров.

     Мое стремление дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но и открыть мир познания, который стал бы для них интересным, значимым, необходимым. Стремлюсь создавать комфортные условия, при которых ученик чувствует себя успешным, проявляя интеллектуальную самостоятельность и состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

     Активное использование информационно-коммуникативных технологий диктуется изменениями, происходящими в современном образовании. Эти возможности доступа в глобальные сети и использование в образовательных целях ресурсов позволяют мне реализовывать качественно на новом уровне познавательную активность учащихся, помогают развитию творческих способностей, расширению кругозора.

     Мою задачу вижу в эффективности интегрирования инновационных форм и методов, в стремлении сделать обучение для моих учащихся доступным и результативным.




Эссе

Я – учитель.

Образование – это не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс

Из тьмы веков, из глубины столетий человечество вынесло огромный опыт проб и ошибок. Получив огонь от Прометея, люди осветили  не только свои жилища, но и души. Они стали добрее, научились  различать добро и зло, истину и ложь. Свет познания мира и истины  вёл их вперёд и вперёд…
Много воды утекло с тех пор. Менялись эпохи и поколения, но святой огонь знаний берёг и освещал сердца юных. Так было. Так есть.  И так будет…
Деятельность человека многогранна, но есть на Земле лишь одна профессия, без которой люди просто не могут существовать. Это великая профессия педагога. Учитель – это не просто человек, дающий знания. Это наставник, передающий свой жизненный опыт, культуру и общечеловеческие ценности
 И прав был А.С. Макаренко, когда подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». С этой простой, на первый взгляд, мыслью невозможно не согласиться, ведь именно педагоги, как и родители, связывают друг с другом поколения людей.
Я – учитель!
Быть учителем – значит быть всегда рядом со своим учеником, осознавать себя ответственным за то великое дело, которое тебе доверила страна.
Быть учителем – значит быть  связующим звеном между прошлым и будущим.
Быть учителем – значит  честно сказать своим коллегам: «Я люблю свою работу!»
Я – учитель!
Но я не только учу детей, но и сама учусь.  Идти в ногу со временем – залог будущего успеха. Это значит быть интересной для своих учеников.
 Обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе различных семинаров, конференций и вебинаров, разработка и реализация учебных программ, дистанционных курсов, выступления на заседаниях методического объединения и педагогического совета школы и даже само участие в конкурсе педагогического мастерства – все это связано с желанием постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть в русле современных педагогических компетенций.   
Я – учитель!
Мое предназначение – воспитывать детей. К этому я стремилась с самого раннего детства. Могла сажать кукол в ряд и играть с ними в школу. Подрастая,  твёрдо знала, что буду учить детей.  Сначала был педагогический колледж, затем – университет. Любовь к детям привела меня в школу…
Работа учителя сложна. Она забирает много сил и времени. Без этого невозможно быть педагогом. Все мысли – о работе, все разговоры – о школе. Думаю, как лучше построить урок, какой метод использовать. Чувство ответственности не даёт покоя никогда. Оно заставляет совершенствоваться, оттачивать своё мастерство, потому что рядом чистые, искренние, открытые дети. И постоянно хочется подарить им  весь этот мир…
Жизнь учителя – это творчество. Можно творить что угодно, даже  просто добрую атмосферу вокруг себя. А у нас ведь огромное поле деятельности -  уроки, конкурсы, олимпиады, соревнования,  диспуты и викторины.
Я – учитель!
Технология метод проектов в моей работе используется в виде мини-проектов на уроках. В основном это предметы окружающего мира, технологии, литературного чтения. Подготовка к таким урокам требует много времени. Готовиться к ним начинаю за несколько дней. Иногда бывает, что  и за неделю. К таким урокам обязательно нужны  маршрутный лист, оценочный лист группы, инструкционные карты, листы планирования. В итоге такого урока мы с детьми получаем продукт в виде лэпбука, позволяющего в игровой форме возвращаться к изученному ранее, также позволяя строить новые уроки интересно и современно. Сейчас это просто необходимо.
Я – учитель!
Но учитель в начальной школе – не просто педагог, но и вторая мама, которая пожалеет, приголубит, поможет ребёнку в трудную минуту и всегда его поймёт. Для начальной школы это важнее всего.
Я – учитель!
Значит, нужно постоянно двигаться только вперёд и вперёд.  И лучшим подарком судьбы мне будут благодарные слова моих выпускников за те годы, что мы провели вместе. Мы вместе учились, творили, узнавали всё новое и новое об этом прекрасном мире под названием ЖИЗНЬ.
Я – учитель!
И мне есть чем гордиться. Мои выпускники станут врачами и инженерами, лётчиками и моряками, строителями и пожарными, но самое главное – это то, что они выросли хорошими людьми…
Я – учитель!
 И снова вхожу в класс, вижу  детей и замечаю искры любопытства в глазах. Хочется, чтоб им всегда было хорошо и интересно со мной.
Общество ставит  перед школой всё новые и новые задачи.  Но главными остаются две проблемы: «Чему учить?» и « Как учить?». Над ними до сих пор ломают головы лучшие умы всех эпох и народов.  Ведь  ещё древнегреческий философ Демокрит провозгласил: «Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию».
Выдающийся советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский, развивая эту мысль, пишет: «Мышление на уроке начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело и самый верный показатель мастерства педагога».
Я – учитель! И выполняю эту трудную задачу: учу мыслить…
Я уверена, что ребёнок всегда будет думать в определённых ситуациях, а создать нужные условия – моя задача. Ученик имеет право на инициативу, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск.  От этого зависит развитие личности ребёнка.
В современном информационном потоке очень трудно  даже взрослому человеку. Тем более важно и нужно  научить ребенка ориентироваться в образовательном пространстве. С этой целью я обратилась к системе развивающего обучения «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Считаю, что она в должной мере помогает воспитывать  личность. По этой системе я работаю уже четвертый год. Не скрою, было трудно начинать, но если четко видишь свою цель, то любые трудности преодолимы. Каждое учебное занятие, построенное по этой образовательной системе, стараюсь проводить в нестандартной форме, применяя деятельностные формы обучения школьников. Как закономерный результат – повышение интереса к учебной деятельности, активность в различного рода конкурсах, сетевых проектах, а самое главное – живые огоньки радости в прекрасных детских глазах. Ради этого живого огня, ради искреннего восторга на лице ребенка от того, что он смог, сумел, постиг – ради всего этого стоит жить и трудиться. В такие счастливые мгновения, не менее искренне радуясь вместе с ребенком, забываешь все бытовые неурядицы, которые, конечно же, присутствуют в жизни каждого педагога (все мы люди), но которые не являются и не могут являться истинным смыслом нашего бытия.
В такие минуты я чувствую себя (немножко, чуть-чуть!) Прометеем, несущим людям огонь добра, света и познания. Признаюсь, это состояние длится недолго. Причина проста: надо продолжать работу, надо думать о дне завтрашнем. Потому что…
Я – учитель…  

Бодрова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Центр образования» п. Пангоды

Комментариев нет:

Отправить комментарий